Вело 1 к.с. по НСО Жигарев О.Л. 2010 г.

Поход: 

Год: 

2010

Категория похода: 

1 к/с

Тип похода: 

Вело

Руководитель: 

Полный текст отчёта с форматированием и изображениями: 

Текстовая версия отчёта: 


ОТЧЕТ
о прохождении велосипедного туристского спортивного маршрута
первой категории сложности (0840061411Я) по Новосибирской области
совершенном группой туристов г. Новосибирска, НГПУ т/к «Ювента»
в период с 17.06 по 21.06 2010 года.
Маршрутная книжка №.0-66-10
Руководитель группы Жигарев О.Л.
г. Новосибирск, ул. Выборная 124-86
электронная почта: gigarev@ngs.ru
Маршрутно-квалификационная комиссия Сибирского Федерального округа рассмотрела представленный отчѐт и считает, что пройденный маршрут соответствует первой категории сложности и может быть зачтен всем участникам и руководителю.
Отчет использовать в библиотеке Новосибирского отделения Туристско-спортивного союза России
Судья маршрутной квалификации ____________________________________________
Штамп МКК
Новосибирск
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ……………………………………………...2
1.1. ПРОВОДЯЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ……………………………………….2
1.2. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ…………………………………………………2
1.3. ОБЩИЕ СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МАРШРУТЕ…………………….2
1.4. ПОДРОБНАЯ НИТКА МАРШРУТА……………………………………..2
1.5. СПИСОК ГРУППЫ……………………………………………………..3
1.6. АДРЕС ХРАНЕНИЯ ОТЧЁТА…………………………………………...5
1.7. ВЫПУСКАЮЩАЯ МКК……………………………………………….5
1.8. ОБЗОРНАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА……….5
2.РАСЧЁТ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ ПРОЙДЕННОГО МАРШРУТА……….6
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА…………………………...7
3.1. ОБЩАЯ СМЫСЛОВАЯ ИДЕЯ МАРШРУТА……………………………..7
3.2. ВАРИАНТЫ ПОДЪЕЗДА И ОТЪЕЗДА…………………………………..7
3.3. АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ С МАРШРУТА…………………………………7
3.4. ИЗМЕНЕНИЯ МАРШРУТА И ИХ ПРИЧИНЫ……………………………7
4.СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА……………………7
5.ГРАФИК ПРОЙДЕННОГО МАРШРУТА……………………………………9
6.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА……………………….….…...10
7.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИЕ МАРШРУТА………..14
7.1. СМЕТА ЗАТРАТ НА ПРОХОЖДЕНИЕ МАРШРУТА……………………..14
8.ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………14
9.ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….15
10.ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….16
1.СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ
1.1. ПРОВОДЯЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Россия, Новосибирская область, 630126 г. Новосибирск, ул. Вилюйская 28. Новосибирский государственный педагогический университет. туристский клуб "Ювента", www.uventa-club.ru
1.2. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Спортивный маршрут был пройден в Российской Федерации по административной территории Новосибирской области по Тогучинскому, Искитимскому, Новосибирскому и Мошковскому районам.
1.3. ОБЩИЕ СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МАРШРУТЕ
Дисциплина маршрута
(вид туризма)
Категория сложности маршрута
Протяженность активной части маршрута, км
Продолжительность
Сроки проведения
общая
ходовых дней
На средствах передвижения
(велосипедный)
первая
280
4
4
17.06-21.06.10
1.4. ПОДРОБНАЯ НИТКА ПРОЙДЕННОГО МАРШРУТА
ст. Буготак – пос. Карпысак – пос. Лекарственное – пос. Михайловка – пос. Верх.Коен – г. Искитим – пос. Старый Искитим – г. Искитим – г. Бердск – Обское водохранилище - г. Новосибирск – пос. Красный Яр – пос. Сосновка –пос. Локти – пос. Нов. Порос – пос. Горный – пос. Новомошковское – пос.Мошково – пос. Мошнино – пос. Сарапулка – ст. Буготак
.
Фото №1. На маршруте
1.5. Список группы
Жигарев Олег Львович
12.02.1961
НГПУ, преподаватель
3Р к.с. Западная Сибирь
5У к.с. Алтай
Руководитель
Мокроусов Андрей Владимирович
31.12.1984 НГТУ, аспирант г. Новосибирск ПВД Завхоз
Овчаренко Дмитрий Александрович
14.05.1989 НГПУ, студент ВД Фотограф
Манин Яков Олегович
19.05.1990
НГАВТ, студент
ПВД
Медик, реммастер
Пономарев Сергей Юрьевич
26.01.1987 ИПА СО РАН аспирант г. Новосибирск ПВД Хронометрист
Фото №2. На маршруте
1.6. АДРЕС ХРАНЕНИЯ ОТЧЕТА:
Отчѐт о пройденном туристско-спортивном маршруте хранится в библиотеке МКК Сибирского Федерального округа. Электронная версия находится на сайте НО ТССР www.no-tssr.ru.
1.7.ВЫПУСКАЮЩАЯ МКК:
Туристско-спортивный маршрут рассмотрен в МКК Сибирского Федерального округа № 154- 00 – 666656555 Новосибирского Отделения Туристско-спортивного Союза России.
1.8. Обзорная карта района проведения туристского маршрута
ОБЗОРНАЯ СХЕМА ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА
2. РАСЧЁТ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ ПРОЙДЕННОГО МАРШРУТА
В данной главе предоставляется расчет категории сложности пройденного маршрута. Средняя скорость движения в нашем велосипедном маршруте составила 13 км/ч, скорость движения существенно зависит от характера дороги, а именно от дорожного покрытия в нашем велосипедном маршруте мы столкнулись с тремя типами дорог.
Дорожное покрытие
Пройдено км
Асфальт
178
Гравий
62
Грунт
40
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА
3.1. ОБЩАЯ СМЫСЛОВАЯ ИДЕЯ МАРШРУТА
Главной смысловой идеей маршрута являлось ознакомление участников с особенностями велосипедных маршрутов. Район маршрута наиболее удобен с точки зрения подъезда и отъезда. Именно поэтому был запланирован 280 километровый кольцевой маршрут по окрестностям г. Новосибирска.
3.2. ВАРИАНТЫ ПОДЪЕЗДА И ОТЪЕЗДА
Подъезд к началу спортивного маршрута осуществлялся на электричке по Тогучинской ветке до станции Буготак. Отъезд осуществлялся тем же путѐм только в обратном направлении.
3.3. АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ С МАРШРУТА И ЕГО ЗАПАСНЫЕ ВАРИАНТЫ
В случае возникновения аварийной ситуации при прохождении маршрута группе необходимо заехать в один из населѐнных пунктов, через которые проходила основная нитка маршрута, маршрут преимущественно проходил вблизи от населѐнных пунктов.
3.4. ИЗМЕНЕНИЯ МАРШРУТА И ИХ ПРИЧИНЫ
Маршрут был пройден без изменений.
4. СВЕДЕНИЯ О РАЙОН ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА
Наш велосипедный маршрут проходил по правобережной части Новосибирской области. Которая в физико-географическом плане характеризуется преобладанием овражно-балочного рельефа с преобладающими перепадами высот в 30-40 м. Наш маршрут проходил по интересны местам, так например начальной и конечной точкой маршрута являлась ст. Буготак названная так в честь Буготакских сопок, что в переводе с турского обозначает БЫК ГОРА. Внешне Буготакские сопки представляют собой цепь куполообразных возвышенностей окружѐнных равниной. Ещѐ один примечательный объект природы так же расположенный в районе Буготакских сопок, это Карпысакский водопад в тѐплой воде которого мы с удовольствием искупались. Ещѐ одним примечательным объектом который мы планировали посетить являлись скалы на против Старого Искитима до которых мы недоехали 2 километра в связи с ограниченностью времени вызванным наступающей темнотой. Следующими интересными объектами, посещѐнными нами, является Бердский залив и Обское море, в котором мы так же с удовольствием искупались. И ещѐ одним интересным природным объектом который мы посетили, является Красный Яр представляющий собой крутой берег резко обрывающийся к р. Обь высота обрыва достигает 50 м..
5. ГРАФИК ПРОЙДЕННОГО МАРШРУТА
Дни
Дата
Участок пути
Протяжѐнность
Ходовое время, ч
Характеристика участка
Метео условия
Характер передвижения
1
17.06.10
г. Новосибирск – ст. Буготак
60
1.30
Ясно
Ж/д.(электр. на Буготак -9.50. с о.п. Речной вокзал
ст. Буготак – п. Карпысак
12
1.10
Дорога щебнистая, неровная, перепады высот возрастают приближаясь к карьерам и свѐртку на Горный. В жаркий и сухой день очень пыльно, периодически проезжают машины, приближаясь к Карпысаку дорога улучшается становится освальтированной .
Ясно
велосипед
п. Карпысак – Старый Искитим
82
7. 20
От Карпысака до Лекарственного дорога хорошая часть пути проходит по Ленинск-Кузнецкому тракту. Далее от Лекарственного до Михайловки дорога грунтовая идѐт по лесу местами сильно размыта, ближе к Михайловке едем по полю дорога грунтовая хорошо накатана.
Переменная облачность
велосипед
2
18.04
Старый Искитим – Новосибирск
72
5.10
Трасса федерального значения, большие перепады высот.
Переменная облачность
велосипед
3
19.06
Новосибирск - Локти
52
4.00
Дорога хорошая асфальтированная, доехав до моста «северный объезд», переходим на грунтовую дорогу идущую по берегу р. Обь. Далее от Красного Яра до Сосновки дорога асфальтированная. Участок дороги от Сосновки до Локтей уложен бетонными плитами.
Ясно
велосипед
4
20.06
Локти – ст. Буготак
62
7.30
От локтей до Нового Пороса дорога грунтовая. От нового пороса до Новомошковског дорога гравийная. От Новомошковского до Сарапулки дорога асфальтированная.
Ясно
велосипед
Ст. Буготак –
г. Новосибирск
60
0.10
Ясно
Ж/д.электричка.
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
17 июля. 1 день. Участок : г. Новосибирск – ст. Буготак – пос. Верх Коен – пос. Старый Искитим
Фото 1 - На старте маршрута у ст. Буготак Фото 2 – У Карпысакского водопада
Утро солнечное в 9:00 собрались на ст. Речной вокзал выехали до ст. Буготак в 9:20. Прибыли на место старта маршрута в 10:50. Поехали в сторону пос. Карпысак, дорога гравийная до свѐртка на пос. Горный подмались в гору. В 12:20 приехали к Корпысакскому водопаду, где пообедали и искупались. Выехалив 13:20 в сторону Ленинск-Кузнецкого тракта, дорога асфальтированная. Доехали до пос. Лекарственного от куда начинается грунтовая дорога до пос. Михайловка.
От пос. Михайловка до пос. Верх Коен идет гравийная дорога. От Верх Коена до свѐртка на пос. Тальменка дорога гравийная, далее до г. Искитима дорога асфальтировання. От г. Искитима по правому берегу р. Бердь в сторону пос. Старый Искитим дорога грунтовая. Встаем на ночѐвку на правом берегу р. Бердь в недолеке от скал напротив пос. Старый Искитим таким образом за первый день мы проехали 94 км, чхв составило 8ч:30м.
18 июля. 2 день. Участок : пос. Старый Искитим – г. Искитим – г. Бердск – Обское море – г. Новосибирск
Фото 6 – На фоне г. Искитима. Фото 7 – На фоне Бердского залива.
Вышли в 10:00 так как за первый день сильно устали. Направились в г. Искитим по грунтовой дороге по которой приехали на кануне. День с утра ясный. От г. Искитима поехали по федеральной трассе в сторону Обского моря, хотя покрытие дороги очень хорошее, но дорога представляет собой серию подъемов и спусков с амплитудой в 50 м. В 13:30 были на берегу обского моря недалеко от ст. Береговая, где пообедали и отдохнули. Выехали в г. Новосибирс в 14:20.
Приехали в г. Новосибирск в 17:00 на конечном участке пути попали под сильный ливень который продолжался минут 20. Вымокнув до нитки, помыв велосипеды «встали» на ночѐвку у одного из участников группы дома. Таким образом за второй день маршрута мы проехали 72 км, чхв составило 5ч 30м.
19 июля. 3 день. Участок : г. Новосибирск – пос. Красный Яр – д. Локти
Фото 8 – Красный Яр фото на фоне Фото 9 – На выезде из пос. Сосновка
нового моста «Северный объезд»
Выехали из г. Новосибирска в 14:00 сказался дождь на кануне, смазывали велосипеды приводили вещи в порядок. Доехали до нового моста «Северный объезд» по асфальтированной дороги, далее поехали по правому берегу р. Обь вдоль Яра по грунтовой дороги, день выдался хороший, солнечный. Налюбовавшись местными красотами, двинулись на запад к пос. Красный Яр.
Из пос. Красный Яр по грунтовой дороге добрались до пос. Сосновка от куда по асфальтированной дороги поехали в д. Локти. По мере продвижения по этой дороге нам всѐ чаще попадались объекты указывающие на военизированность данной трассы. Приблизительно посередине этой дороги мы выехали к КПП где подверглись «допросу» по поводу наших намерений и убедившись наконец в том что мы не немецкие шпионы нас пропустили дальше, вежливо попросив больше не появляться. Проехав ещѐ 8 км в 19:20 мы встали на ночѐвку на р. Бол. Барлак. За третий день мы проехали 52 км чхв составило 4ч 00м.
20 июля. 4 день. Участок : д. Локти – пос. Емельяновский – пос. Нов. Порос – пос. Горный – пос. Мошково – пос. Мошнино – пос. Сарапулка - ст. Буготак – г. Новосибирск
Фото 10 : На въезде в пос. Горный Фото 11 : На площади в с. Мошково
Фото 12 – На фоне строящегося моста Фото – 13 Финиш маршрута ст. Буготак.
через р. Иню между пос. Сарапулка
и ст. Буготак.
Выехали с места ночѐвки на р. Бол. Барлак в 9:00, день солнечный. Движимся по грунтовой дороге к д. Локти из неѐ так же по грунтовки в пос. Емельяновский, довольно сложно ориентироваться дороги полевые, часто ветвятся. Из пос. Емельяновский по грунтовой дороге к пос. Нов. Порос. Хочется заметить что данные места очень красивы. От пос. Нов. Пороса до пос. Новомошковского дорога гравийная. От пос. Новомошковского до пос. Сарапулка дорога асфальтированная. В пос. Мошково покупаем свежеиспечѐнный хлеб и выехав за пределы посѐлка встаѐм на обед. После обеда движемся к пос. Сарапулка где по деревянному хлипкому мосту переправляемся через р. Иня, доезжаем до ст. Буготак где удачно завершаем наш маршрут.
7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ МАРШРУТА
7.1. Смета затрат на прохождение маршрута
В походе ставилась цель экономии средств, так как группа набралась студенческая. При этом поход обошелся в 500 рублей на человека. В эту сумму вошли:
Продукты питания, закупленные в г. Новосибирске, по 250 р. на человека.
Электропоезд от ст Речной вокзал до ст. Буготак –по 80 р. (Полный билет т.к. студенческий билет в это время не действует плюс билет за провоз велосипеда ), в оба конца 160 р.
В смете расходов учтены затраты на ремонтный набор, аптечку.
8. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Рекомендации по маршруту:
1. на участке маршрута между Лекарственным и Михайловкой необходимо внимательно ориентироваться, лучше воспользоваться GPS навигатором, так как в данном районе ведѐтся добыча строительного сырья, рисунок дорог несколько изменился, по сравнению с используемой картой.
2. лагерь на р. Бердь в районе Старого Искитима неудачен, так как вода в реке очень загрязнена и даже после длительного кипячения неприятна на вкус, возможно подняться выше по реке до какого либо притока.
3. на дороге Сосновка – Локти располагается военная часть и КПП, рекомендуется выбрать другую дорогу, чтобы избежать выяснения целей и намерений Вашего путешествия.
Рекомендации по снаряжению:
Велосипедные маршруты являются сложными потому, что их успех зависит не только от самого участника но и от средства его передвижения. Поэтому перед началом велосипедного маршрута необходима тщательная проверка велосипеда все движущиеся элементы должны быть хорошо смазаны, так же необходимо взять смазывающие средства с собой. Все соединения должны быть надѐжно затянуты, необходимо иметь набор специальных ключей. На случай прокола камеры необходимо иметь запасную и средства заклеивать повреждения. Желательно иметь велокомпьютер, позволяющий измерять множество показателей в том числе скорость пройденный путь и т.д. И наконец, необходимо иметь велорюкзак, так как он помогает правильнее распределить нагрузку, что бережѐт силы. В приложении приведены несколько несложных выкроек по которым можно сшить велорюкзак самостоятельно.
9. ЛИТЕРАТУРА
1) Жигарев О.Л. Отчѐт о совершенном туристско-спортивном мероприятии. – Новосибирск: ОЦДОД, 2009. – 64 с.
2) Новосибирская область ФГУП «Новосибирская картографическая фабрика» 2008
3) Регламент по спортивному туризму. Москва 2008
10. ПРИЛОЖЕНИЯ
Состав ремонтного набора для велосипедного маршрута Клей резиновый Клей полиуретановый Ткань типа “дождь” на заплаты Материя на заплаты Резиновый бинт Ацетон Шкурка Ножницы Шило Изолента Нитки капроновые Набор игл Наперсток Проволока 16 м Плоскогубцы Свечка Напильник Камера резиновая Набор велосепедных ключей Велонасос Запасные гайки и болты Масло машинное Запасной тросик
Общий вес ремонтного набора: 3 кг
Состав аптечки Аптечка располагалась в герметичной упаковке в клапане рюкзака, имела оперативную, легко распаковывающуюся часть. 1. Перевязочные материалы Бинты разной ширины Салфетки марлевые стерильные в индивидуальной упаковке Лейкопластырь бактерицидный разной ширины Эластичный бинт Бинт трубчатый разных размеров Зеленка Йод Перекись водорода Вата Жгут
2. Прочее
Валидол
Нашатырный спирт
Анальгин
Аспирин
Перманганат калия
Активированный уголь
Йодантипирин
Смекта
Но-шпа
Парацитамол
Фестал
Цитрамон
Герметичная упаковка для аптечки
Общий вес аптечки: 0,5 кг
Выкройка велорюкзака с шапкой-клапаном на двух застежках
Велорюкзак из непромокаемой ткани - незаменимый атрибут в небольших вело-походах. Крепится к багажнику, не отягощая велосипедиста. Велорюкзаки отличаются количеством и формой карманов, но неизменной остается их форма в виде буквы "П":
Порядок выполнения:- раскроить детали рюкзака;- пришить П-образная полосу усиления из влагостойкого прочного материала к соответствующей основной заготовке;- на стенки рюкзака можно нашить любые карманы;- детали сшить между собой. Пришить клапан на верх рюкзака.- съемные ремни закрепить на специально вшитых петлях (на передней части). Выкройка сделана учетом припуска на швы по 3 см со всех сторон. На внутренней стороне клапана может быть карман на молнии, обычно используемый для документов. Велорюкзак закрепляется веревкой на трубе под седлом.

Раздел: