Вокруг Обского Моря - НСО 2011 (2 к.с. вело)

Поход: 

Год: 

2011

Категория похода: 

2 к/с

Тип похода: 

Вело

Руководитель: 

Полный текст отчёта с форматированием и изображениями: 

Текстовая версия отчёта: 

Туристско-спортивный союз России
Новосибирское отделение туристско-спортивного союза России
Новосибирский Государственный Педагогический Университет
Туристский клуб «Ювента»
ОТЧЕТ
о прохождении велосипедного туристского спортивного маршрута
второй категории сложности (0840061411Я) по территории
Новосибирской области и Алтайского края
совершенном группой туристов г. Новосибирска, НГПУ т/к «Ювента»
в период с 02.07 по 06.07 2011 года.
Маршрутная книжка №.0-70-11
Руководитель группы Пономарев С.Ю.
г. Новосибирск, ул. Фасадная 28-12
электронная почта: way-wind@mail.ru
Маршрутно-квалификационная комиссия Сибирского Федерального округа рассмотрела представленный отчѐт и считает, что пройденный маршрут соответствует второй категории сложности и может быть зачтен всем участникам и руководителю.
Отчет использовать в библиотеке Новосибирского отделения Туристско-спортивного союза России
Судья маршрутной квалификации ____________________________________________
Штамп МКК
Новосибирск
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ……………………………………………...3
1.1. ПРОВОДЯЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ……………………………………….3
1.2. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ…………………………………………………3
1.3. ОБЩИЕ СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МАРШРУТЕ…………………….3
1.4. ПОДРОБНАЯ НИТКА МАРШРУТА……………………………………..3
1.5. СПИСОК ГРУППЫ……………………………………………………..4
1.6. АДРЕС ХРАНЕНИЯ ОТЧЁТА…………………………………………...5
1.7. ВЫПУСКАЮЩАЯ МКК……………………………………………….6
1.8. ОБЗОРНАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА……….6
2. РАСЧЁТ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ ПРОЙДЕННОГО МАРШРУТА……….7
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА…………………………...9
3.1. ОБЩАЯ СМЫСЛОВАЯ ИДЕЯ МАРШРУТА……………………………..9
3.2. ВАРИАНТЫ ПОДЪЕЗДА И ОТЪЕЗДА…………………………………..9
3.3. АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ С МАРШРУТА…………………………………9
3.4. ИЗМЕНЕНИЯ МАРШРУТА И ИХ ПРИЧИНЫ……………………………9
4. СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА……………………9
5. ГРАФИК ПРОЙДЕННОГО МАРШРУТА……………………………………10
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА………………………………..11
7. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………19
8. ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………20
1. СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ
1.1. Проводящая организация
Россия, Новосибирская область, 630126 г. Новосибирск, ул. Вилюйская 28. Новосибирский Государственный Педагогический Университет. туристский клуб "Ювента", www.uventa-club.ru
1.2. Место проведения
Спортивный маршрут был пройден в Российской Федерации по административной территории Новосибирской области (Новосибирский, Искитимский, Ордынский районы) и Алтайского края (Крутихинский, Каменский районы).
1.3. Общие справочные сведения о маршруте Дисциплина маршрута (вид туризма) Категория сложности маршрута Протяженность активной части маршрута, км Продолжительность Сроки проведения общая ходовых дней На средствах передвижения (велосипедный) Вторая 460 5 4 02.07-06.07.11
1.4. Подробная нитка пройденного маршрута
г. Новосибирск – п. Ленинское – п. Боровое – п. Верх Ирмень – с. Ордынское – с. Кирза – п. Крутиха –г. Камень - на – Оби – д. Дресвянка – п. Малетино – п. Чингисы – п. Усть-Хмелѐвка – д. Нижнекаменка – п. Завьялово – с. Бурмистрово – г. Искитим.
На маршруте
1.5. Список группы
Пономарев Сергей Юрьевич
26.01.1987
ИПА СО РАН аспирант
г. Новосибирск
1 разряд
1 У Новосибирская область
Руководитель, хронометрист
Манин Яков Олегович
19.05.1990
НГАВТ, студент
Новосибирский район
1 разряд
1 У Новосибирская область
Фотограф, реммастер
Елфимова Таисия Михайловна
21.05.1993
НГПУ, студентка
г. Новосибирск
2 разряд
ПВД
Завхоз.
Климова Ирина Сергеевна
8.09.1981
Домохозяйка
г. Новосибирск
2 разряд
ПВД
Медик.
На маршруте (между п. Ленинское и с. Боровое)
1.6. Адрес хранения отчета
Отчѐт о пройденном туристско-спортивном маршруте хранится в библиотеке МКК Сибирского Федерального округа. Электронная версия находится на сайте НО ТССР www.no-tssr.ru.
1.7.Выпускающая МКК
Туристско-спортивный маршрут рассмотрен в МКК Сибирского Федерального округа № 154- 00 – 666656555 Новосибирского Отделения Туристско-спортивного Союза России.
1.8. Обзорная карта района проведения туристского маршрута
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА
3.1. Общая смысловая идея маршрута
Главной смысловой идеей маршрута являлось ознакомление участников с особенностями велосипедных маршрутов. Район маршрута наиболее удобен с точки зрения подъезда и отъезда. Основу группы составляли студенты, поэтому немаловажным фактором была бюджетность маршрута. Именно поэтому был запланирован 460 километровый кольцевой маршрут вокруг Обского водохранилища. Стоит заметить, что маршрут несколько отличался от «классического» в данном районе. Основная часть групп проходила этот маршрут, начиная с г. Бердска по часовой стрелке. Мы же решили пройти этот маршрут против часовой стрелки, это объяснялось тем, что большая часть тихих (грунтовых) и красивых дорог проходит по правому берегу от г. Камня – на – Оби вплоть до п. Быстровки, а на левом берегу маршрут проходил в большей части по магистрали. Поэтому и было решено пройти, сначала шумный участок, а вторую половину маршрута пройти по тихим живописным дорогам.
3.2. Варианты подъезда и отъезда
Подъезд к началу спортивного маршрута осуществлялся на электричке по Черепановской ветке до станции Сеятель. Отъезд осуществлялся по той же ветке только из г. Искитима.
3.3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты
В случае возникновения аварийной ситуации при прохождении маршрута группе необходимо заехать в один из населѐнных пунктов, через которые проходила основная нитка маршрута, маршрут преимущественно проходил вблизи от населѐнных пунктов.
3.4. Изменения маршрута и их причины
Маршрут был пройден без изменений.
4. СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА
Наш велосипедный маршрут проходил вокруг Обского водохранилища (моря). Созданного в результате строительства Новосибирской ГЭС в 1957 – 1959 г. Морфометрия: длина 200 км, наибольшая ширина 22 км, наибольшая глубина 25 м, площадь 1082 км. кв. Водохранилище имеет красивые берега. Водохранилище располагается в лесостепной зоне. Но часть берегов водохранилища заняты реликтовыми борами крупнейший, из которых Караканский бор. В бору чистый воздух, обилие грибов и ягод. Маршрут
предполагал посещение г. Камень – на – Оби, где мы переправлялись через р. Обь. Существенный интерес представляет карьер перед д. Абрашино. В недавнем прошлом в карьере добывали строительное сырьѐ. Потом карьер бал заброшен. Сейчас в карьере построена туристическая база и находится центр новосибирских драйверов. Это связано с высокой прозрачностью воды и значительной глубиной. По берегам озера выходят различные породы, такие как мел, известняк. Маршрут позволяет увидеть, различные природные ландшафты. Степи с берѐзовыми колками чередуются с сосновыми лесами ленточных боров. Маршрут украшает близость Обского моря. Во многих местах дорога идѐт непосредственно вдоль берега, позволяя путникам увидить открытые просторы с замечательными видами.
5. ГРАФИК ПРОЙДЕННОГО МАРШРУТА
Дни
Дата
Участок пути
Протяжѐнность
Ходовое время, ч
Характеристика участка
Метео условия
Характер передвижения
1
02.07.11
ст. Камышенская – ст. Сеятель
16
39 мин
Пасмурно, мелкий дождь
Ж/д.(электр. на -5.33. с о.п. Камышенская
ст. Сеятель – Боровое
50
4.10
От ст. Сеятель до п. Ленинское дорога асфальтированная. От п. Ленинское до п. Боровое дорога грунтовая
Пасмурно
велосипед
Боровое – Красный Яр
57
5.00
Шоссе М 51, асфальт
Переменная облачность
велосипед
2
03.07
Красный Яр – Крутиха
105
8.40
До Кирзы асфальт, далее до Спирино щебнистая дорога, от Спирино до Антоновки грунтовая. От границы НСО до Крутихи Асфальт.
Переменная облачность
велосипед
3
04.07
Крутиха - Нижнекаменка
118
9.10
От Крутихи до Камня – на – Оби асфальт, далее до Милованово грунтовая дорога, от Милованово грунтово-щебнистая
Ясно
велосипед
4
5
05.07
06.07
Нижнекаменка - Бурмистрово
93
7.30
От Нижнекаменки до Ерестной грунтово-щебнистая, от Ерестной первые15 км грунтово-щебнистая, далее вязкий песок до Факела революции. От завьялово до Быстровки бетонная дорога, далее до Бурмистрово асфальт
До обеда пасмурно, дождь, после обеда переменная облачность, к вечеру солнце
велосипед
Бурмистрово – Искитим
35
1.40
Асфальтированная дорога под гору.
Ясно
велосипед.
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
02 июля. 1 день. Участок : г. Новосибирск – п. Ленинское – с. Боровое – Береговое – п. Новопичугово – п Красный Яр.
Карта 1 день маршрута.
Пасмурно, мелкий дождь. Подъѐм в 4:00. Выезжаем на электропоезде в 5:33 со ст. Камышенской до ст. Сеятель. На станции Сеятель в 6:06. На ст. Сеятель переждали дождь, последний раз проверили велосипеды. Выехали 7:30в направлении Новосибирской ГЭС по шоссе. После плотины ГЭС едем вдоль берега до п. Ленинского дорога асфальт, после п. Ленинского до с. Боровое хорошая грунтовка. В с. Боровое запасаемся водой на колонке едем в направлении п. Береговое недоезжая 5 км сворачиваем в сторону водохранилища, встаем на обед в 13:00 на берегу бухты, проехали 50 км. Выезжаем с обеда 15:00. Движемся вдоль берега к п. Новопичугово сначала по асфальту потом по грунтовке. После п. Новопичугово выезжаем на магистраль (М51), движемся к п. Красный Яр, в посѐлке запасаемся водой встаем на ночь за посѐлком в берѐзовом колке в 21:00. Километраж за день 107 км.
Выход из секции На фоне Новосибирской ГЭС
На участке пути между На обеде за с. Боровое
п. Ленинское и с. Боровое
По магистрали М51 Ремонт прокола
3 июля. 2 день. Участок : п. Красный Яр – с. Ордынское – п. Кирза – п. Крутиха
Переменная облачность. В 6:00 проснулся дежурный, в 7:15 общий. Выехали с места ночѐвки в 9:00.
С места ночѐвки выехали на трассу М51, движемся к Ордынке. На подъѐме от церкви (памятник Заволокину) после д. Новый Шарап у Ирины ломается велосипед. Доехав до с. Ордынского сажаем Ирину на автобус в Новосибирск. Оставшись втроем, движемся дальше. Обедаем в 13:15 за Ордынкой в берѐзовом колке, до обеда проехали 29 км. Выезжаем с обеда в 14:30. Движемся по М51 к п. Кирза, далее к д. Спирино. От п. Кирза строится новая дорога, доехав до свѐртка на д. Спирино поворачиваем к ней так как по М51 ехать сложно из-за пыли. От д. Спирино движемся вдоль берега по грунтовке к д. Усть – Алеус. Перешли вброд р. Алеус. От д. Усть – Алеус, через д. Антоново выезжаем к живописной бухте. От бухты выходим на трассу по ней движемся до границы Новосибирской области и Алтайского края. Далее по хорошему асфальту до п. Крутиха, где запасаемся водой на колонке. Встаем на ночлег в 21:10 в оврагах за п. Крутиха. За день проехали 105 км.
У памятника Завалокину В с. Ордынское
Дорога от п. Кирза Переходим вброд р. Алеус
В бухте под д. Антоново На границе Новосибирской области и
Алтайского края
04 июля. 3 день. Участок : п. Крутиха – г. Камень – на – Оби – д. Дресвянка – д. Малетино – д. Усть – Хмелѐвка – д. Нижнекаменка.
Ясно. Подъѐм дежурного в 6:00. Выход в 7:47.Выехали в направлении г. Камень-на-Оби. В г. Камень-на-Оби запаслись продуктами и водой. Не успели на паром (фото расписания прилагается). Поехали на частной моторке в два рейса переправились через р. Обь Заплатили 100 р. Далее двинулись вдоль берега по хорошей грунтовке, в направление д. Дресвянка. До д. Дресвянка дорога шла лесостепью, после деревни заехали в Караканский бор. В 13:00, встали на обедали за д.Соколово недалеко от реки прошли до обеда 58 км. Выехали в 15:00 к д. Малетино. Не доезжая до с. Чингисы остановились и искупались в водохранилище. Перед д. Абрашино заехали в карьер где построена туристическая база. В карьере выходят различные минералы, вода в озере очень чистая в нем развели форель. На въезде в д. Усть-Хмелѐвку набрали воды в колодце. В 21:00 встали на ночлег перед д. Нижнекаменкой. Прошли за день 118 км.
На въезде в г. Камень-на-Оби Расписание паромов
Переправа через р. Обь В карьере по д. Абрашино
Мост через р. Чингис Дорога вдоль водохранилища
05 июля. 4 день. Участок : д. Нижнекаменка – д. Ерестная – п. Завьялово – с. Бурмистрово.
Утром ясно после обеда переменная облачность. В 6:15 подъѐм дежурного. Выход в 8:12. В д. Нижнекаменка нужно быть внимательней с поворотом на д. Естерня. Дорога идѐт лесом до крутого левого поворота в гору, а после него под гору. После д. Естерня первые 15 км дорога хорошая грунтовка. Далее дорога песчаная волнистая, довольно сложная. Песчанный участок длиться 20 км. Недоезжая 3 км до п. Завьялово есть свѐрток вправо на д. Факел Революции этим путѐм мы срезали 1 км песчаной дороги. До обеда проехали 60 км. Встали на обед за п. Завьялово в 13:40 выехали с места обеда в 17:00. От п. Завьялово до с. Бурмистрово идѐт асфальтированная дорога. В 20:00 встали на ночлег за с. Бурмистрово проехали за день 93 км.
Дорога через Караканский бор На въезде в д. Ерестная
Песчаная дорога от д. Ерестная Церковь в с. Бурмистрово
до п. Завьялово
06 июля. 5 день. Участок : с. Бурмистрово – г. Искитим
Ясно. Дежурный в 7:00. Выход в 8:00. Движемся по асфальтированной дороге от с. Бурмистрово в г. Искитим. Дорога хорошая идѐт под гору. 35 км проходим за 1ч 40мин. На 10 часовой электрички выезжаем в г. Новосибирск. Общая протяжѐнность маршрута 460 км.
Отдых На въезде в г. Искитим
7. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Рекомендации по маршруту:
Маршрут с точки зрения ориентирования на местности не представляет большой сложности есть несколько участков где следует быть внимательным с выбором дороги, так например, в районе д. Соколово много полевых дорог нужно следить за направлением выбранной дороги.
Желательно построить маршрут так, чтобы незадолго до ночлега был населѐнный пункт с колонкой либо другим источником чистой воды, так же каждому участнику группы необходимо иметь емкости под воду (желательно не менее 3 литров), это поможет сделать ваш маршрут не зависимым от источника воды и вставать на ночь в любом лесу.
Рекомендации по снаряжению:
Велосипедные маршруты являются сложными потому, что их успех зависит во многом от состояния средства передвижения (велосипеда). Поэтому перед началом велосипедного маршрута необходима тщательная проверка велосипеда, все движущиеся элементы должны быть хорошо смазаны, так же необходимо взять смазывающие средства с собой. Все соединения должны быть надѐжно затянуты, необходимо иметь набор специальных ключей. На случай прокола камеры необходимо иметь запасную и средства заклеивать повреждения. Желательно иметь велокомпьютер, позволяющий измерять множество показателей в том числе скорость, пройденный путь и т.д. И наконец, необходимо иметь велорюкзак, так как он помогает правильнее распределить нагрузку, что бережѐт силы.
8. ЛИТЕРАТУРА
1) Жигарев О.Л. Отчѐт о совершенном туристско-спортивном мероприятии. – Новосибирск: ОЦДОД, 2009. – 64 с.
2) Новосибирская область ФГУП «Новосибирская картографическая фабрика» 2008
3) Регламент по спортивному туризму. Москва 2008
4) Отчѐт о велосипедном походе 2 к.с. вокруг Обского водохранилища, руководитель Томас И. А. 2005 год.

Раздел: